понедельник, 14 декабря 2009 г.

The Collector

«Коллекционер» — роман, написанный Джоном Фаулзом (John Fowles) в 1963 году.
Роман рассказывает об одиноком молодом человеке, Фредерике Клегге, служащем клерком в муниципалитете. В свободное время юноша увлекается коллекционированием бабочек.
В первой части романа рассказ идёт от имени Клегга. Он увлечен девушкой по имени Миранда Грей, студенткой факультета гуманитарных наук. Но Клегг недостаточно образован, не интересуется ничем, кроме бабочек и у него не хватает смелости познакомиться с ней. Он восхищается Мирандой на расстоянии. Однажды Клегг выигрывает большой приз на скачках. Это позволяет ему уволиться, отправить своих родственников за границу и купить дом в сельской глуши. В это же время он решает «присоединить» Миранду к своей коллекции. Похищение Клегг продумывает в мельчайших деталях и действительно, у него все получается очень профессионально. Клегг убежден, что живя у него дома, девушка сможет полюбить его.
Вторая часть романа представляет собой «дневник» Миранды, во время заточения её в подвале дома, купленного Клеггом, вкупе с воспомининаниями девушки. Миранда уверена, что похищение имеет целью сексуальное насилие, но это оказывается неверно, и она скоро начинает немного жалеть своего похитителя, сравнивая его с Калибаном. Миранда делает несколько попыток побега, но каждый раз Клегг останавливает её. Затем она пробует совратить его, но единственный результат, которого она добивается, это его озлобление. В конце романа Миранда заболевает пневмонией и умирает.
В третьей части повествование снова идёт от лица Клегга. После смерти Миранды он хочет покончить с жизнью, но найдя её дневник и узнав, что она никогда не любила его, решает повторить попытку с другой девушкой.

В 1965 году режиссером Уильямом Вилером по роману был снят одноименный фильм. Он номинировался на кинопремию Оскар в номинациях «лучшая женская роль», «Лучший сценарий-адаптация» и «лучшая режиссура».
some quotes to remember:
Эти «новые» – тоже бедняки. Это новая форма нищеты. У тех нет ни гроша за душой, а у этих – нет души.
Все делается массово. Масс-культура. Масс-все-на-свете.
Бедность заставляет человека гордиться своими достоинствами (и иметь их, чтобы было чем гордиться), видеть ценность каких то иных, чем деньги, вещей. Когда такой человек вдруг разбогатеет, он не знает, что делать с этим богатством. Забывает о прежних своих достоинствах – впрочем, они никогда и не были истинными. Он полагает теперь, что главное достоинство – это делать и тратить деньги. Не может представить себе, что есть люди, для которых деньги – пустой звук, ничто. Что самые прекрасные в мире вещи имеют самостоятельное, не зависящее от денег значение.
Двое в пустыне пытаются отыскать не только друг друга, но и оазис, где они смогут быть вместе.
Секс — это ведь просто. Взаимопонимание достигается сразу. Либо оба хотят отправиться вместе в постель, либо один не хочет. Но любовь…
Я недостаточно эгоцентрична. Я — женщина, мне нужна опора. Вы хотите, чтобы я была вам опорой. Мы не сможем быть вместе. Ничего не получится. Нам обоим нужна опора.
— Вы могли бы опереться на меня... В смысле финансов.
— А вы на меня - во всем остальном? Не дай Бог!
Живи всерьез. Не ходи на дурацкие фильмы, даже если тебе этого очень хочется; не читай дешевку в газетах и журналах; не слушай чепухи, звучащей по радио или по телеку, не трать жизнь на разговоры ни о чем. Пусть жизнь твоя не будет бесполезной.
Коллекционеры — самые отвратительные из всех живущих на земле скотов… Коллекционирование — это антижизнь, антиискусство, анти — все на свете.

Комментариев нет:

Отправить комментарий