четверг, 25 марта 2010 г.

О чем говорят мужчины

"О чем говорят мужчины" — лучший фильм месяца, имхо. Третий шедевр "Квартета И" после крепко полюбившихся "Дня выборов" и "Дня радио", как и два предыдущих снятый по спектаклю. Кстати, название спектакля гораздо труднее запомнить: "Разговоры мужчин среднего возраста о женщинах, кино и алюминиевых вилках". Та самая цитата о вилках, собственно, будет ниже.
На манеже тоже все те же: Леонид Барац, Ростислав Хаит, Александр Демидов, Камиль Ларин, а также Нонна Гришаева, Нина Русланова, Сергей Никоненко, Федор Добронравов, Анна Касаткина-Барац, Жанна Фриске. «О чем говорят мужчины» — невероятно жизненная комедия с простым сюжетом. Она повествует о четырех друзьях, которые собрались с общим желанием отдохнуть и «почесать языками». По пути в Одессу, куда они спешат на концерт «Би-2», мужчины успевают обсудить множество разных тем, главная из которых, несомненно, — женщины. Соблюдая баланс между смешным и умным, герои проводят нить взаимопонимания между полами, ищут ответы на актуальные вопросы, размышляют о любви, измене, кризисе среднего возраста, жизни, искусстве, культуре и многом другом. Эти разговоры ни о чем и обо всем необычайно точны, правдивы, и каждый зритель узнает в персонажах фильма себя и близких. (Поэтому наслаждаться картиной рекомендуется отдельно от своей второй половинки во избежание совместных упреков и сравнений).
Ну что писать, идите и смотрите сами. Ниже несколько ярких цитат из этой картины. Самое трудное - не превратить весь фильм целиком в одну сплошную цитату, потому что он того заслуживает.
— Жениться — это как вилка.
Вот ешь ты всегда и вилкой и ложкой и поварешкой… а тут тебе взяли и запретили есть вилкой. И сразу ведь хочется… они такие разные и с двумя зубками, и с тремя и алюминиевые… А нельзя.
И может ты и никогда и не захотел бы есть вилкой, но нельзя и хочется… Как-то так.
— А вот почему? Пили одинаково, а от одного с утра разит, а от другого — слегка попахивает?
— Это называется: «Внутренняя интеллигентность»!
— Или — расстался ты с ней... ну, она тебя бросила. И ты ей пишешь: «Я больше никогда не буду тебе писать. Это мое последнее смс. Я понял, что ты мне чужая, непонятно, что я так переживал. Больше не переживаю, прощай». А она не отвечает. Тогда пишешь второе последнее: «Могла бы и ответить. Все-таки, нас с тобой что-то связывало...» Потом еще: «Хочу поделиться радостью — я перестал о тебе думать. Вообще. Так что, не звони». А она и не звонит. Тогда уже совсем запрещенный прием: «Знаешь, а кроме тебя, оказывается, есть еще красивые женщины». И все равно - ничего. И так еще сто последних сообщений... А самое последнее — «Неужели нельзя быть нормальным человеком и хоть раз ответить?» И уже перестал писать, и еще месяца два прошло, и вдруг приходит от нее: «Снег идет. С первым днем зимы!»... Ну, не суки?
— Вот, например, если мужчине нравится женщина, он должен ее завоевать, а если женщине нравится мужчина, она… она же должна ему сдаться. То есть проиграть. Проигрывает, выигрывая. Мы играем в шашки. Они играют в поддавки…
Кривая женская логика…
Всегда у них так.
— Девушка, простите, а у вас не будет потрахаться?
— Ой, извините, я бросила…
— Поздравляю!
— Раньше все было понятно. Сделал уроки — молодец, перевел бабушку через дорогу — умница, мячиком разбил стекло — плохой. А сейчас — сделал одной женщине хорошо, а другой — плохо. А ты вообще все делал для третьей.
— Почему Киев — мать городов русских? Не, ну русских ладно, понятно, но почему Киев — мать? Он же отец…
— А я скажу тебе. Это потому, что Москва — порт пяти морей.
— Почему, когда она из другой комнаты задает мне вопрос, вот это вот, знаешь, типа: «абу-бу-бу-бу-бу… ЗЕЛЕНЫЕ ТАПОЧКИ!?" Я спрашиваю: «Что?» Она говорит: «ЗЕЛЕНЫЕ ТАПОЧКИ!» Почему она повторяет ровно то, что я слышал?! Вот эти последние два слова. Как ей это удается, а?
— Почему можно изменить только жене или мужу? Почему нельзя изменить детям? Прикинь, тебя видели выходящим из Макдональдса с чужим ребенком?
— «Я пошла. Чмоки» Ну какие, нахер, чмоки?! Хочешь поцеловать — поцелуй.
— Или вот она задаёт какой-то вопрос. И я вижу, что для неё это правда очень важно. И начинаю отвечать. А она уже всё — ушла. Оказывается, ей просто было важно задать этот вопрос и всё…
— И ещё, знаете, я понял, какой самый главный ответ на вопрос «Почему?» — «Потому что!» Нет, я совершенно не иронизирую. Это абсолютно точное объяснение ее поступка. Просто «потому что». У женщин, вообще, многое объясняется этим.
— Да всё...
— А этот вопрос «Зачем?», ну, когда я говорю: «Поехали ко мне», а она спрашивает: «Зачем?» Вот как отвечать? У меня же дома не боулинг, не кинотеатр. Что я должен сказать: «Поедем ко мне, один или два раза займемся любовью, мне точно будет хорошо, тебе - может быть, а потом можешь остаться, но лучше, если ты уедешь»? Если я это скажу, она же не поедет, хотя знает, что мы именно для этого и едем. И я говорю: «Поедем, у меня огромная коллекция дисков, возьмешь чего-нибудь послушать». И ее это устраивает. Почему я должен врать?
— Вообще, в этом всем - влюбился, женился - детали очень важны. Например, ты шутишь, - а она не смеется. И еще говорит: «ну, чего ты все время кривляешься?» Из-за этого легко можно развестись.
— И по морде еще ей дать, суке... сковородкой.
— С какого-то времени появился вопрос «Зачем?»
Вот раньше тебе говорили: «Слушай, я с двумя девушками познакомился, у них квартира свободна в Отрадном, посидим, выпьем! Поехали!» Ты сразу ехал. Если бы тебя спросили «А зачем?», ты бы сказал: «Как, зачем? Ты че, дурак? Две девушки, отдельная квартира! Посидим, выпьем, ну?!"А сейчас… тебе говорят «поехали», а ты думаешь: «Две какие-то девушки… левые. Квартира у них в ОТ-РАД-НОМ! Это ж ехать туда, пить с ними… потом то ли оставаться, то ли домой… завтра на работу. Зачем?!"
— Окна не открывать!
— Так душно же…
— Комары налетят!
— А мы свет выключим…
— Тараканы набегут!
— Папа, я покакала!
—Поздравляю!
И, как водится, статья по теме http://www.vashdosug.ru/cinema/article/59021/

1 комментарий:

  1. В продолжение темы, о которой говорят мужчины - измена со знаменитостью. Тема оказывается не нова, но интересна.

    ОтветитьУдалить